КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О БОЖЕСТВАХ
ГЛАВНЫЕ БОГИ ПАНТЕОНА.
ЭЛЬЛОКА И ЭЛНАРМО
Главная богиня пантеона, владыка драконов. Покровительница танцев и пения. Ассоциируют обычно ее с любовью, красотой и небом. Также считается богиней светлой любви и страсти. Символ- золотой дракон. Покровитель семей правителей, но и к тому же богиня авантюр и приключений, повелительница всех стихий.
Ее статуи стоят в каждом городе, обычно изображается как длинноволосая, босая девушка в тунике, закутанная в шелк. Она обычно раскидывает руки, а перед ее статуей всегда стоят свечи. За ней стоит Элнармо, также закутанный в ту же ткань, он стоит, раскинув руки. Таким образом, одновременно показывается нерушимая любовь и связь, а также невинность и непорочность.
ЭЛНАРМО тоже возведен в ранг божества, он считается повелителем огня который, как говорят, достал из собственного сердца, когда ему надо было осветить путь к месту сна своей любимой. Искра огня упала на землю, позже там был построен Диасций, а Диасцие- Храм Всех Богов, в котором этот огонь горит до сих пор. Чаще всего паломники «скармливают» огню заранее припасенные палочки с именами тех, кому желают счастья.
Элнармо никогда не изображается отдельно от Эльлоки.
Иногда Эльлока изображается попирающей змея и волка босой ногой. Когда в семье, где не было голубоглазых, внезапно рождается голубоглазый ребенок, его величают «ветвь Эльлоки», и чаще всего отправляют на учение в храм. Жрецы Эльлоки отращивают волосы до пят, наносят белой краской на лицо узоры, часто носят посохи. Как правило, это девушки, но иногда встречаются и парни. После посвящения, если жрец-человек, он перестает стареть и, фактически, становится бессмертным. Жрецы Элнармо-мужчины, они не носят бороды, но не стригут волос.
АЙРОНДЕЛ
Второй бог пантеона, но не по важности. Покровитель точных наук, и, в отсутствии Эльлоки глава над всеми божествами. Часто ему приписывают дар открытия медицины ( не магической!) . Также покровитель архитектуры и кораблестроения. Официальный символ- заключенный в круг циркуль.
Изображается в виде каменного старца со светящимися серыми глазами, обычно сделанными их лунного камня, безбородого, но с длинными волосами. Старца, который сидит на камне и показывает на небо правой рукой, а в левой - держит свитки. Можно встретить его в одном святилище с Валларом, потому что считается, что они братья. Иногда встречается вариант изображения его в виде серого льва, лежащего на свитках.
Его особо почитают эльфы. В их мифологии он является в облике серого льва, который направляет на путь истинный всех безбожников. Всех ученых называют жрецами Айрондела, хотя, в сущности, все они атеисты, и в него не верят. Настоящие жрецы Айрондела- архитекторы. В честь него они носят балахон и загнутые носом вверх туфли.
РИЧАРД
Темное существо, бог-покровитель вампиров и оборотней. Его ассоциируют с бешенством, яростью, жаждой крови, но и с магией, честью и долгом. Его символ- черный волк с красными глазами. Ричарду молятся вершители революций и дворцовых переворотов, а также берсеркеры.
В каменном виде он должен быть застывшим со сложенными на груди руками молодым мужчиной. Его волосы обычно делаются из соломы. Ричард- один из трех богов,, которые приемлют человеческие жертвоприношения, но они запрещены, поэтому их проводят в глубоких темных пещерах и на роль жертвы обычно избирается невинный парень.
Одет мужчина в шкуру волка, голова которой заменяет ему капюшон. А глаза у него красные и кожа белая. Его жрецы тоже обычно вампиры и оборотни, как правило, чураются нормальной одежды и одеваются в цельнокроеные шкуры оленей, вырезают на коже знаки.
ВЕЩИЙ ОРИКОН ИЛИ ВЕЩИЙ ВЕРЕСК
Четвертый бог пантеона, глава духов, покровитель шаманства, предсказаний, но никак не магии. Также присматривает за людьми и заботится о сумасшедших. Покровитель разного рода религии. Олицетворение невинности. Создатель лесов и полей, а потому является еще богом земли, но не плодородия. Животное-символ- белый воробей.
Изображается в виде тщедушного юноши, с огромными голубо-белыми глазами, короткими волосами, единственный из богов, который смотрит вниз. В левой руке его вереск, а правая согнута в локте, пальцы сложены в жесте благословения. Его худое тело едва прикрыто тканью, которая перекинута через его плечо и обернута вокруг его бедер. Через его лицо и грудь проходят ровно девять шрамов, а из глаз текут слезы.
Связано это с тем, что после падения Сетефана и двух его прихвостней, человеческая раса осталась без покровителя. Вещий Вереск лично просил Айрондела передать ему в руки покровительство над людским родом, но Айрондел не был уверен, что он справится, он хотел передать расу в руки Валлару.
Но Вещий Вереск знал, что Валлару люди не нужны и он превратит их в марионеток, что сделал ранее Джордан. Айрондел нехотя согласился, но только при условии, что Орикон вытерпит девять грехов рода человеческого как девять плетей. Он вытерпел, но шрамы от них навсегда остались на его теле и в душе. Вещий Вереск единственный из богов, кто не прикасается к вину и не грешит временами с кем-нибудь, хотя поговаривают, что однажды он согрешил с земной женщиной и у него есть сын, которому дано стать сильнее отца.
Официально, жрецами Орикона считаются провидцы и пифии. Они часто отказываются от всего земного, а еще чаще являются зависимыми от того места, где пророчат, так как это обычно расселины, из которых выходит газ, который вызывает красочные видения. Не секрет, что народ боится их «предсказаний», да и недешево они стоят, а кроме того, часто не сбываются. Поэтому за помощью обращаются, к так называемым «слугам Орикона», а именно, особого рода юродивым.
Народная молва говорит, что «слуги Орикона» могут принимать на душу грехи других людей, предсказывать будущее и открывать завесу прошлое, но за это платят разумом. Отличить слуг Орикона от других сумасшедших трудно, но можно. Когда они смотрят на солнце, их глаза переливаются не как круглая сфера, а как ограненый сапфир, также на их губах все время стоит блаженная улыбка и они носят рубашки до колен. Слуги Орикона не имеют права иметь дом, имущество и жену/мужа по новым законам.
Но, благодаря Валлару, величайшее проклятие в семье- если ребенок родится неполноценным. Проверяют это с помощью жреца Мелиссы или Сайруса. Как правило, такого ребенка стараются оставить в лесах Орикона. Когда семья воспитывает такого «ущербного», то это считается довольно серьезным позором.
Леса Орикона- это серебристого цвета леса, которые, по легенде, Орикон создал из последней своей нормальной одежды. Эти леса заповедны и стоят с начала мира. Там водятся единороги и русалки, а время, там, кажется, идет совсем не так. Вернее, его там почти нет, так как власть Валлара туда не доходит.
СЕТЕФАН
Бог болезней, разрушений, с черной кожей и головой монстра, напоминающего лошадь с хоботом. Он принес в Аларию всю несправедливость. Но также он ассоциируется со стихией и мужской силой. В Храме Всех богов его нет, вообще его любые святилища и капища сжигаются.
Сетефан мечтал заполучить Эльлоку, за это его ещё называли богом разлуки. Тёмные маги до сих пор хранят верность этому богу, почитая его и произнося молитвы за его освобождение. Многие из тех, кто ему поклоняются, продают ему свою душу, который тот с охотностью принимает, становясь сильнее. Сейчас никто даже не задумывается, что среди них ходят люди без души, ждущие возвращение своего хозяина. Сетефан Был заменен на Верреса.
Веррес изображается с головой шакала. Веррес - проводник в мир мертвых и потому изображается на ладье, с веслом. Ему поклоняются, алхимики и астрономы, он также бог кузнечного дела, потому что именно он, в бытность свою служкой при столе Мелиссы, сковал оковы для Сетефана, чтобы тот не вырвался на волю. В честь него часто называют детей великих кузнецов, но полного имени никогда не используют, называя детей Верр или Верра. Его изображение часто можно увидеть на щитах и мечах, доспехах и железных вазах, а так же на многих других изделиях из железа.
По приданиям, Веррес жил не глубоко под землёй, постоянно находясь в жаре, смертельной для обычного человека. по этому кузнецы закаляют себя зарой и часто ходят с ожогами.
ДЖОРДАН
Скупой, подлый, сквернословящий- таким предстает перед всеми создатель людей. Также ему приписывают появление похоти и насилия, мол, он хотел отомстить за себя, взял у Мелиссы щепотку любви плотской, и, смешав со злом, выпотрошил над новой землей. Потом добавил еще сквернословия, пустив змей из своего рта. Несмотря на это, он покровитель магии, говорят, он же подарил ее людям для того, чтобы они быстрее развивались.
Несмотря на то. что Джордана общие массы не любят, ему поклоняются оборотни и вампиры, а потому статуи его есть. Он изображается как человек, который с гримасой на лице стоит вполоборота. Но только вместо человеческих ног у него змеиный хвост.
Жрецы Джордана- тоже вампиры и оборотни, его статуя всегда стоит в самом темном углу храма.
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ БОГИ ПАНТЕОНА
САЙРУС
Создатель мифических существ, покровитель охоты, исцеления с помощью дара, покровитель алкоголя.
Изображается обычно в виде белого минотавра, очень мускулистого, стоящего в несколько фривольной позе вместе с дриадой. Во имя Сайруса летом устраивались гулянья, тоже довольно фривольные, но на нынешний момент они сохранились только в глухих деревнях близко к «слепым зонам», а именно лесам Орикона.
Сайрусу поклоняются лекари, ему молятся больные. Мифические создания почитают память о нём как о создателе, а люди как о целителе, по этому на одну неделю лета, во время гуляний во имя Сайруса, между мифическими существами и людьми заключается мир. Нападение друг на друга считается очень страшным преступлением и грозит казнью как у людей, как и у существ.
Тех людей, которые легко управляются с любой лошадью, а так же владельцев белых лошадей, которые ужасно редкие и исключительно дикие, называют одарёнными Сайрусом и очень почитаются. Чаще всего такие личности становятся важными персонами.
МЕЛИССА
Богиня, подарившая людям любовь всех видов и эмоции. Также является богиней плодородия и изображается в виде стройной девушки, облаченной в полупрозрачный наряд. Поза ее такова, что она явно не стесняется своей полу-наготы. В честь Мелиссы в середине весны устраиваются праздники, на которых вино и любовь льются рекой.
Первое упоминание о мелиссе было найдено в пещере за одним из самых крупных водопадов, по этому такие места исконно считаются домом великой богини и в них нельзя вести себя непристойно - браниться, жаловаться на судьбу или убивать. А вот семейные пары, которые не могут завести ребёнка, часто приходят пробовать именно в такие пещеры, хотя до них очень сложно добраться. В девяносто процентов случаев дети рождаются, а если нет - семейную пару считают отвергнутой Мелиссой и изгоняются из дома.
Новорождённых детей по обычаю купают в реках или озёрах, образованных водопадом, и читают молитвы Мелиссе за здоровье ребёнка. На церемонии женитьбы богине приносят клятву верности супругу и супруге, а на похоронах просят обеспечить счастье в загробном мире.
ВАЛЛАР
Суровый и непримиримый бог времени, также создавший два мира: Верхний и нижний. Его символ- серый конь. Изображается он среднего возраста мужчиной, держащего в одной руке цепь, а в другой- песочные часы.
Страшный ненавистник Орикона, говорят, что Валлар никогда не считал его сильным богом и всегда мечтал занять его места, так как, по его мнению «мямля» никуда не годится.
И однажды он поймал Орикона, уже успевшего взять себе контроль над людьми и отстегал раскаленным прутом, только что вытащенным из печи. А Орикон и не поморщился, а лишь на прощание обнял опешившего бога. Но Валлар не сдался с того момента и пытается строить козни «мямле». И успешно достроил, все-таки повернув все так, что его неформальных последователей начали ненавидеть.
Валлар - бог раздора, и когда друзья ссорятся о них говорят "Валларов конь между ними пробежал". Серых коней не любят, а пепельных наоборот - уважают, считая, что пепельные кони в прошлом были людьми и прислужниками Валлара, но сумевшие после смерти раскаяться за свои грехи и прийти в этот мир в виде коней. А серых коней считают потомками коня Валлара, известного как его спутника. Конь разоряет не только дружбу, но и урожай. Именно по этому серые кони чаще всего отправляются на бойню, а пепельные становятся конями великих наездников. Любой житель Алинарии без проблем отличит серого коня от пепельного.